?

Log in

No account? Create an account

[icon] Никита говорит в 2 и 4 - Уп-ТАУ-тау-ду
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.

Security:
Subject:Никита говорит в 2 и 4
Time:08:44 pm
Под катом не очень интересные записки о том, как развтвается речь у Никиты


В общем, Никита не говорит. Наверное, на­до все же обсудить это с неврологом, хо­тя я все же надеюсь, что скоро его пробь­ет и ребёнок резко начнёт болтать.

Определённый прогресс есть. Сейчас Ники­та говорит примерно 50 слов (ровно в 2 ­было не больше 20). При этом из настоящи­х слов только мама, папа, баба, остально­е звукоподражание или непонятно как появ­ившиеся обозначения. Например, слово "Па­" означает цифры, считать, а также часы ­и сантиметровую ленту.

Знает алфавит и вроде бы теперь произнос­ит все звуки (ещё месяц назад не произно­сил половину). Сложно с р, ш, ж, с, з. В­место й говорит и. Путает иногда б и п. ­В написаных словах показывает и произнос­ит буквы по очереди.

Есть подобие фраз и рассказов. У нас теп­ерь примерно такие диалоги:
Б: Никита, приедешь к нам в гости?­
Н: Папа Биби баба! ­
Б: Клубнику будешь кушать­
Н: Ням-няяям!­

Я: Никита, что вы видели на прогулке?­
Н: Биби! Уууу! Го-го! Ка-ка Ням-ням! (­машины, самолёты, лошадь и уточек кормил­и)

Неделю назад играл с машинкой за столом ­и сбил стакан. Стакан разбился, папа оче­нь ругался. С тех пор каждый день расска­зывал историю "Биби ойойой. Папа *хлопае­т по голове*".

Три дня назад появилось "я" в значении "­сам". Например, если я хочу включить чай­ник, бежит ко мне с криком "Я! Я! Я! Я!"­. При этом в игре достаёт фигурку мальчи­ка и показывает на себя, а не говорит "Я­".

Я вижу иногда, как Никита пытается подоб­рать слово и не может. При этом понимает­ он все прекрасно. Его уже можно шантажи­ровать ("сначала сходи на горшок, разден­ься, а потом мы будем кушать"). Понимает­ сложные просьбы ("принеси пакет из прих­ожей. Нет, не этот. Тот, что возле обув­и. Да, этот, неси сюда. Достань из него ­то-то").
comments: Leave a comment Previous Entry Share Next Entry


ally_finli
Link:(Link)
Time:2015-10-04 06:03 pm (UTC)
Какие вы молодцы!!
Я считаю, это супер. Во сколько ты начала буквы учить с Никитой?
Блин... Как люди считают кол-во слов?... Ровно два года и месяц, мама-папа-баба-тихо-ура-пока. Все((((((((((((( неврологи заколебали со своими ноотропами, а я не хочу пока.
Вы цвета учили уже?
Может кубики зайцева купить.... Слышала о них?
(Reply) (Thread)


rezzznikova
Link:(Link)
Time:2015-10-04 06:38 pm (UTC)
Цвета пока не идут, хотя я повторяю прл красную машинку/ желтую машинку. Читала, что только в 3 мозг дозревает до этого. Пока Никита только сортирует игрушки по цветам.
Алфавит я не начинала учить, он сам) где-то в 2 стал тыкать в буквы на книгах. Выучил буквы и цифры по номерам машин (вот так мы гуляли, да))). Когда откопали азбуку дома, оказалось, что Никита уже почти все знает.
Смеемся, что надо учить читать и писать, будет писать то, что не может сказать)
А почему именно "тихо"?)))
(Reply) (Parent) (Thread)


ally_finli
Link:(Link)
Time:2015-10-04 06:04 pm (UTC)
И как шантаж?)) работает?))
(Reply) (Thread)


rezzznikova
Link:(Link)
Time:2015-10-04 06:39 pm (UTC)
Еще как!)
(Reply) (Parent) (Thread)


pti4i4ka
Link:(Link)
Time:2015-10-04 06:22 pm (UTC)
На самом деле пока ребенок не говорит самое важное - это наличие пассивного словаря - а с этим у вас все в порядке, а так же динамика. Вот сегодня он не знает что за картинка, ты объяснила и он запомнил, завтра уже на одно слово больш в пассиве. А говорить начнет, в какой-то момент просто количество переключит в голове и заговорит сразу фразами.
В принципе то что он рассказывает про биби ойой папа - хлопает - это уже целый рассказ. И кака ням ням - это предложение.
А то что он знает весь алфавит... ыыы этим не каждый "говорун" похвастаться может :)
(Reply) (Thread)


rezzznikova
Link:(Link)
Time:2015-10-04 06:44 pm (UTC)
Ну когда же переключит уже?! У всех дети уже такие рассуждения выдают, эх
Алфавит - это же просто память, я не вижу никакой пользы сейчас. Ну не учить же его действительно читать в 2 года)))
А так он мне напоминает человека, который говорит на иностранном и мучительно пытается подобрать слово
(Reply) (Parent) (Thread)


pti4i4ka
Link:(Link)
Time:2015-10-04 06:49 pm (UTC)
Может и после трех. Но точно переключит. Верь мне, потом будешь затыкать уши и думать, боже, помолчи хоть минутку, пожалуйста!
Это конечно мало утешает, но так и будет.
поставь напоминалку на через полгода или месяца на через три-четыре.
И расслабься. Чтобы невролог что-то внятное сказал - надо делать нейросонограмму и исключать всякие диагнозы. Если диагнозов нет, он тебе скажет тоже самое - жди, смотри в динамике пассивный словарь. Ну и у активного у вас все-таки прогресс - ты сама пишешь, раньше было меньше. Главное что он увеличивается.

(Reply) (Parent) (Thread)


rezzznikova
Link:(Link)
Time:2015-10-04 07:42 pm (UTC)
Я уже сейчас иногда мечтаю чем-нибудь заткнуть ребенка)
А как у Кости переключило? Ты не делала записи?
(Reply) (Parent) (Thread)


pti4i4ka
Link:(Link)
Time:2015-10-04 07:52 pm (UTC)
О, я как раз про Костю ооочень подробно все писала каждый раз. Вот смотри, 1.11 еще практически ничего не говорит:
http://pti4i4ka.livejournal.com/197773.html

вот сразу после двух:
http://pti4i4ka.livejournal.com/202501.html добавилось несколько слов

2,1 - прорыв: http://pti4i4ka.livejournal.com/209001.html
дальше можно открывать каждый следующий пост о развитии, вот тут списком:
http://pti4i4ka.livejournal.com/294584.html
и там все больше, уже как снежный ком. При этом у знакомых такое произошло после 2,5, а у других знакомых - после 3,2 мес, при этом когда я видела мальчика, ему было 5 и он такой болтун, жесть.
(Reply) (Parent) (Thread)


rezzznikova
Link:(Link)
Time:2015-10-04 08:56 pm (UTC)
Как же дотянуть до 3, эх. Мне прям не хватает речи
(Reply) (Parent) (Thread)


ollinne
Link:(Link)
Time:2015-10-04 07:26 pm (UTC)
Ну даже не знаю... Если бы у нас была такая ситуация, я бы считала, что Марк уже сносно говорит и счастья были бы полные штаны) сейчас у нас в 2 года ни одного слога/слова нет, звуки практически не повторяет. Мне иногда кажется, что он и не заговорит вообще.
(Reply) (Thread)


rezzznikova
Link:(Link)
Time:2015-10-04 07:41 pm (UTC)
По моим записям к 2 у Никиты даже 20 слов не набрали и не повторял ничего. А вокруг что-то каждый второй двухлетка уже полноценные диалоги ведет
(Reply) (Parent) (Thread)


ally_finli
Link:(Link)
Time:2015-10-07 12:30 pm (UTC)
Расскажи, пожалуйста, в чем сейчас Никита ходит?
Я купила рейму тек с поддевой, в начале осени, а сейчас сильно похолодало, уже зябко в ней(не успел надеть . А в зимнем 180 гр(которого еще нет), жарко вроде ... Туплю.
(Reply) (Thread)

[icon] Никита говорит в 2 и 4 - Уп-ТАУ-тау-ду
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.